Бизнес в сфере
образования является, наверно, самым логичным из всех видов бизнеса, где
основой является интернет. Принцип прост – есть знания, которые продаются, за
которые платят те, кто хочет их получить.
Торговлю знаниями через
интернет сейчас называют инфобизнесом. Скорее всего то, что мы видим сейчас –
это переходной этап к следующей форме бизнеса в сфере образования. Произойдет
следующее – в течении 10-15 лет формы оффлайн обучения будут меняться, и модернизироваться,
интернет-продукты образования тоже подвергнуться испытанию на прочность, где
исчезнут 95-98% курсов.
Какая ситуация в
инфобизнесе сейчас? В последние пару лет это стало модным трендом. Везде
говорится о торговле знаниями. На деле происходит так: потенциальный бизнесмен
видит курс – как заработать в интернете!!! Если он его покупает, то там
написано примерно следующее: «чтобы зарабатывать, вам надо создать инфопродукт
и продать его». Глубочайшая мысль, наверно, сам никто до такого не додумается
без покупки курса. Далее этот бизнесмен или ищет другие пути бизнеса, либо
создает инфопродукт. Не менее половины созданных инфопродуктов: как заработать
в интернете, притом 90% там пересказ того, что новичок узнал в своем курсе.
Среди оставшихся курсов почти все – набор банальной информаци за деньги.
Может
польза от этого есть, но вполне легко получить эту информацию и бесплатно, если
немного поискать. Самые распространенные темы: как зарабатывать, как выиграть в казино / на ставках /
форексе, как похудеть / накачаться, как соблазнять, как получить все, ничего не
делая.
Вообще, чтобы создать
действительно качественный курс надо владеть определенной методологией по
структурированию знаний, а также как эти знания использовать на практике.
Обычно получается, что знания даются, а толку от них нет. В этой статье
конкретно создание продукта описывать не будем – это сфера производства, здесь
рассмотрим основные тактические и стратегические принципы торговли знаниями.
Если технологии создания качественного продукта будут актуальны, мы готовы
выслушать предложения и помочь Вам вывести Ваш продукт на более высокий
качественный уровень.
Первый принцип
продвижения инфопродукта. Принадлежность к среде. Если вас в какой-то теме
знают, то вероятность того, что успех будет выше в разы чем, если Вы создали
что-то, а потом просто пытаетесь это продавать, используя рекламу. Особенно
четко я столкнулся с этим при продвижении одного эзотерического продукта.
Продукт был сделан быстро, на основе того, что было дано, а вот продвижение его
не пошло. После регистрации на соответствующих форумах, группах, меня люди
узнали, появились друзья оттуда, и процесс пошел. И так почти везде. Но это был
первый случай работы с продуктом, темой которого я не владел изначально. Фактор
принадлежности к среде я недооценивал.
Второй принцип
продвижения инфопродукта. Узкая ниша. Большинство продуктов рассчитаны на
широкую аудиторию. Это кажется более выгодным. Но с другой стороны конкуренция
выше в десятки раз. Поэтому желательно идти от широкого определения к узкому.
Пример: заработок в интернете / заработок в интернете для женщин / заработок в
интернете для женщин после 50 / заработок в интернете для женщин после 50 в
индустрии образования. Чтобы составить курс «заработок в интернете для женщин
после 50 в индустрии образования» надо, конечно, понимать потребности группы
женщин после 50 и их отличие от других. Но сам курс будет достаточно
уникальным. Главное разобраться – что требуется, а потом подогнать это под то,
что имеется. Как это сделать – вы знаете, если владеете основами работы с
интернетом.
Третий принцип
продвижения инфопродукта. Ваш сайт должен иметь хорошую систему презентации и
поддержки продукта. Т.е., если человек зашел на сайт, то он может много чего
увидеть, изучить, что позволит сделать вывод о нужности продукта. Обычно же,
кроме восторженных отзывов ничего нет. Не поленитесь наполнить сайт статьями и
примерами.
Вывод: чтобы создать востребованный продукт, надо
быть самому в теме, быть в среде. Продукт должен быть ориентирован на конкретную
группу, и покупатель должен иметь возможность создать свое мнение о вас до
покупки.
С уважением, Best Solution!
Комментариев нет:
Отправить комментарий