Бизнес в интернете 2. Рассвет и закат инфобизнеса.




Бизнес в сфере образования является, наверно, самым логичным из всех видов бизнеса, где основой является интернет. Принцип прост – есть знания, которые продаются, за которые платят те, кто хочет их получить.
Торговлю знаниями через интернет сейчас называют инфобизнесом. Скорее всего то, что мы видим сейчас – это переходной этап к следующей форме бизнеса в сфере образования. Произойдет следующее – в течении 10-15 лет формы оффлайн обучения будут меняться, и модернизироваться, интернет-продукты образования тоже подвергнуться испытанию на прочность, где исчезнут 95-98% курсов.

Какая ситуация в инфобизнесе сейчас? В последние пару лет это стало модным трендом. Везде говорится о торговле знаниями. На деле происходит так: потенциальный бизнесмен видит курс – как заработать в интернете!!! Если он его покупает, то там написано примерно следующее: «чтобы зарабатывать, вам надо создать инфопродукт и продать его». Глубочайшая мысль, наверно, сам никто до такого не додумается без покупки курса. Далее этот бизнесмен или ищет другие пути бизнеса, либо создает инфопродукт. Не менее половины созданных инфопродуктов: как заработать в интернете, притом 90% там пересказ того, что новичок узнал в своем курсе. Среди оставшихся курсов почти все – набор банальной информаци за деньги. 

Может польза от этого есть, но вполне легко получить эту информацию и бесплатно, если немного поискать.  Самые распространенные темы: как зарабатывать, как выиграть в казино / на ставках / форексе, как похудеть / накачаться, как соблазнять, как получить все, ничего не делая.

Вообще, чтобы создать действительно качественный курс надо владеть определенной методологией по структурированию знаний, а также как эти знания использовать на практике. Обычно получается, что знания даются, а толку от них нет. В этой статье конкретно создание продукта описывать не будем – это сфера производства, здесь рассмотрим основные тактические и стратегические принципы торговли знаниями. Если технологии создания качественного продукта будут актуальны, мы готовы выслушать предложения и помочь Вам вывести Ваш продукт на более высокий качественный уровень.

Первый принцип продвижения инфопродукта. Принадлежность к среде. Если вас в какой-то теме знают, то вероятность того, что успех будет выше в разы чем, если Вы создали что-то, а потом просто пытаетесь это продавать, используя рекламу. Особенно четко я столкнулся с этим при продвижении одного эзотерического продукта. 

Продукт был сделан быстро, на основе того, что было дано, а вот продвижение его не пошло. После регистрации на соответствующих форумах, группах, меня люди узнали, появились друзья оттуда, и процесс пошел. И так почти везде. Но это был первый случай работы с продуктом, темой которого я не владел изначально. Фактор принадлежности к среде я недооценивал.

Второй принцип продвижения инфопродукта. Узкая ниша. Большинство продуктов рассчитаны на широкую аудиторию. Это кажется более выгодным. Но с другой стороны конкуренция выше в десятки раз. Поэтому желательно идти от широкого определения к узкому. Пример: заработок в интернете / заработок в интернете для женщин / заработок в интернете для женщин после 50 / заработок в интернете для женщин после 50 в индустрии образования. Чтобы составить курс «заработок в интернете для женщин после 50 в индустрии образования» надо, конечно, понимать потребности группы женщин после 50 и их отличие от других. Но сам курс будет достаточно уникальным. Главное разобраться – что требуется, а потом подогнать это под то, что имеется. Как это сделать – вы знаете, если владеете основами работы с интернетом.

Третий принцип продвижения инфопродукта. Ваш сайт должен иметь хорошую систему презентации и поддержки продукта. Т.е., если человек зашел на сайт, то он может много чего увидеть, изучить, что позволит сделать вывод о нужности продукта. Обычно же, кроме восторженных отзывов ничего нет. Не поленитесь наполнить сайт статьями и примерами.

Вывод: чтобы создать востребованный продукт, надо быть самому в теме, быть в среде. Продукт должен быть ориентирован на конкретную группу, и покупатель должен иметь возможность создать свое мнение о вас до покупки.

С уважением, Best Solution!

Комментариев нет:

Отправить комментарий